НАВИГАТОР: Главная » Отдых на горнолыжных курортах Грузии. » Горнолыжные курорты Грузии. Новости. » РАЙ НАЙДЕН: Открытие Грузии с Лукой Пандолфи - прорайдером Jones Snowboards

РАЙ НАЙДЕН: Открытие Грузии с Лукой Пандолфи - прорайдером Jones Snowboards

Прошлой зимой прорайдер команды Jones Snowboards и райдер в фильме Джереми Джонса "Higher" - Лука Пандолфи посетил Грузию вместе со своим другом Маттео Калкамугги. Jones Snowboards опуликовал отчёт о путешествии Луки и Маттео по горной Грузии - "Рай найден!" Горный гид и лыжный фотограф из компании gudauri.travel Олег Грицкевич, был аккредитован на эту поездку от snow.ge и благодаря ему мы располагаем этим материалом и фото.

По дороге в рай ... Фото - Олег Грицкевич

Начало зимы 2014-15 в Альпах было очень сухим. Эта ситуация была из разряда тех, что толкают вас купить билет и искать белое золото в таких дичайших местах, насколько можно найти. Это легко, когда у вас есть друзья-авантюристы, которые постоянно путешествуют и ищут новых приключений. Мой друг Маттео Calcamuggi является одним из таких авантюристов. Он всегда в поиске нового и часто получает вдохновение, видя новые горы в иллюминатор самолёта, возвращаясь из очередной поездки... На одном из своих обратных рейсов из Азии он наблюдал красоту Кавказского хребта в Грузии.

Магические линии бэккантри в Гудаури - фото Олег Грицкевич
Магические линии хребта в бэккантри Гудаури. Фото - Олег Грицкевич

В начале декабря мы услышали о хорошем начале сезона в горах Грузии. В то время, как остальные рванули на хороший снег в Японию, мы, наблюдая отчеты и прогноз снегопадов на Кавказе, "навострили лыжи" в Грузию и прилетели в аэропорт Тбилиси.

В Тбилиси нас встретил наш новый друг Олег из Гудаури. Олег - гид и туроператор, который специализируется на приключенческих турах в горах Грузии. Мы направились прямо в Гудаури, этот горный курорт расположен в 2-х часах езды к северу от Тбилиси. Курорт с довольно спокойным рельефом, но он окружен невероятной местностью для бэккантри - крутые скалистые пики, стенки, кулуары и красивые снежные поля простирающиеся так далеко, насколько может видеть глаз.

Наш первый бесконечный спуск в Гудаури. Фото - Маттео Calcamuggi

Первую неделю знакомства с горами Грузии мы провели в бэккантри рядом с горнолыжным курортом Гудаури вместе с нашими итальянскими друзьями Паоло и Альберто, которых мы встретили в Гудаури. Мы нашли фантастический снег и повстречали чудесных людей, большинство из которых хотели согреть нас водкой или чачей (местная граппа). Количество вина и чачи, вливаемое в себя грузинским народом, реально впечатляет! Не удивительно что они очень радушны и приветливы. Нас приглашали в монастырские кельи, расположенные высоко в диких горах, частные дома и домик местных спасателей... В один день, когда снег был идеален, а канатка на высшую точку курорта Гудаури не работала, только для нас включили подъёмник на Садзеле. Это открыло нам доступ к запоминающему спуску с обратной стороны курорта в соседнюю долину. Возвращение назад стало ещё одним незабываемым опытом.

Наслаждаемся гостеприимством православных монахов в их монастыре на вершине горы недалеко от Гудаури. Фото - Олег Грицкевич

Но это было только начало ... реальное приключение началось, когда мы оставили Гудаури и проехали на машине Олега десять часов в горный регион Сванети, на западе Грузии. Еще несколько лет назад, регион Сванетии не рекомендовался для посещения туристам из-за большого риска быть ограбленным. Ситуация изменилась и безопасность вернулась в регион, когда прошлый президент (М. Саакашвили) пришел к власти и, стремясь развивать туризм в Сванетии, одномоментно уничтожил всех бандитов в регионе.

Город Местиа ночью. Фото - Олег Грицкевич

То что мы увидели по приезду в Сванетию поразило нас. Городок Местиа состоит из великолепных каменных башень и окружен горами, настолько массивными, что у них нет повода завидовать Гималаям или Андам. Из Местии мы продолжили движение еще четыре часа в нерушимой машине Олега (Mitsubishi Delica) в маленькую высокогорную деревню на границе с Россией. Деревня расположена у основания непроходимой горной стены и была полностью самодостаточна, будучи отрезана от внешнего мира в течение большей части зимой из-за схода лавин на дороге. Мы остановились в жилом доме и "Babuska" готовила нам супер вкусную домашнюю еду до и после наших миссий в горах.

Слева: Просто за пределами нашего жилища, начало другого дня приключения ...  Справа - Наша прекрасная Babuska готовит руками сыр. Фотографии - Лука Pandolfi
Слева: Просто за пределами нашего жилища, начало другого дня приключения ...  Справа - Наша прекрасная Babuska готовит руками сыр. Фотографии - Лука Pandolfi

Каждое утро мы становимся на камуса прямо из дома, осторожно продвигаясь вокруг всех животных, которые живут в деревне и свободно по ней перемещаются. Условия снега были просто идеально, 30-40 см свежего и никого с лыжами в радиусе 100 км. Ну, или почти никого, кроме молодого местного парня, который пытается прыгать через забор каждый день после школы, используя старые узкие лыжи и резиновые рыбацкие сапоги. Он падал при приземлении каждый раз, но никогда не терял энтузиазма.

Сахарный снег абсолютно идеален. Фото - Олег Грицкевич

Мы сделали несколько линий на северных склонах чуть выше деревни, выпаривая из себя вчерашнюю чачу на подъёме и глотая свежий паудер на спуске. Представьте себе место, с бесконечным потенциалом для первопроездов в лёгком сладком паудере, затем бабушка готовит вам удивительную еду на чугунной плите, а её сын наполняет чачей ваш стакан каждый раз, когда ты моргнёшь глазом. Если рай существует, я думаю, что мы нашли его!

Мы были единственными райдерами на всём этом горном ареале. Фото - Олег Грицкевич

Маттео открывает. Фото - Олег Грицкевич

Тонны фана на рельефе опускается к деревне. Фото - Олег Грицкевич

В последний день нашего пребывания здесь мы собрались проехать невероятную 900-метровую линию. Этот спуск оказался главным событием поездки. Это началось с верхнего кулуара, перешло в хребет, затем снежные подушки, потом деревья и завершился спуск выходом в каньон. Все прошло гладко, мы нашли проход в скалах в обход сурового вертикального сброса, который расколол кулуар на две секции.

Маттео готов прыгнуть в свою мечту. Фото - Олег Грицкевич

Казалось обратному пути в Тбилиси не было предела, из-за ремонта на дорогах мы потеряли много времени в ожидании, но Олег подготовил большее количество сюрпризов для нас на этом пути. Один из них - массаж в спа-салоне в знаменитой древней серной бане в старом Тбилиси. В паре, исходящем от горячей серной ванны, у меня было видение трех красивых танцовщиц, входящих через дверь и готовых сделать нам массаж, но я быстро проснулся, когда профессиональный грузинский боксер показал свою работу на наших уставших мышцах!

Наша поездка в Грузию принесла нам абсолютно фантастический опыт. Мы оставили Шамони без каких-либо ожиданий, но мы нашли все это здесь, в Грузии. Бесконечная благодарность Олегу за доброту, работу гида и нашего водителя. Олег действительно профессиональный туроператор и человек с открытой душой.

Команда: Маттео, Олег и Лука. Фото - Олег Грицкевич
Команда: Маттео, Олег и Лука.

Если у вас есть какие-либо вопросы о посещении Грузии вы можете связаться со мной для большей информации: lucapandolfi73@gmail.com

Если вы собрались в Грузию я настоятельно рекомендую работать с Олегом и Gudauri.Travel. Он может помочь вам спланировать любые туры, скитур-программы и велотуры - всё что вы можете сделать в этой красивой и нетронутой стране.

Также большое спасибо Salewa, Level Gloves, Jones Snowboards, Spark R&D, Fitwell Backcountry, Now Bindings, Camp, Scott и VA за поддержку моей страсти к приключениям и бэккантри со сноубордом.

Для отчетов о поездках Луки Пандолфи заходите на его сайт: www.lucapandolfi.com

Оригинал статьи: http://www.jonessnowboards.com/Paradise-Found-Exploring-Georgia.html?lang=en

Другие фотографии с поездки, не включенные в оригинальную статью (Фотограф Олег Грицкевич):